SaninНа будущее есть такая идея: те же девять туров швейцарки. Допустим, надо выбрать 10 человек. Делаем проходными первые три места, а места с 4 по 17 играют стыковые матчи BO3: 4-17, 5-16, 6-15, 7-14, 8-13, 9-12, 10-11. Ну по крайней мере в теории выглядит нормально и идее швейцарки не противоречит, просто три места становятся проходными сразу, а еще 14 попадают в зону стыковых игр. В теории это должно сохранить мотивацию как у догоняющей группы - им надо попасть в стыковые, так и на самом верху, где идет борьба за первые места.
На мой взгляд такая система это отличный вариант. В том же хсе используют подобный гибрид и он хорошо себя показывает как с точки зрения соревновательности, так и зрелищности.
А по теме ничьих - пообсуждать вопрос спортивности ничьих в героях в целом конечно можно (имхо: предлагать и соглашаться на ничью - это право игроков, ограничивать или запрещать с организационной стороны структурно скорее неверно), но вот вопрос контроля за исполнением какой-либо формы правила по запрету ничьих эти обсуждения отправляет в разряд чистой теории. Создавать правило исполнение которого невозможно контролировать - заведомо плохой вариант.
Гораздо важнее чтобы все игроки понимали правила и чувствовали, что изначально находятся в равных условиях. Для этого я бы прописал в правилах порядок предложения и соглашения/отказа от ничьи. Это всего пару строк, но зато у большинства не будет возникать ощущения что ничья это какой-то козырь из рукава и т.п. Если абстрагировано посмотреть, то тут небольшая недоработка текущих правил в целом имеет место.