Почитайте руководство Ogo-i для чайников и ЧаВо Jack of Shadows. Там ответы на многие ваши вопросы!
6) Только скриптами. Привязать к юнитам/объектам интерактив с выдачей случайных сообщений, сделать пул этих сообщений. Если нужна зависимость от событий на карте, то для этих событий нужно создать ивенты (например, в цикле проверять, изменился ли набор артефактов у героя и добавлять соответствующий слух).Так вам скажу: задача это нетривиальная, не для новичка. Рекомендую ограничиться просто фиксированными слухами, которые будете иметь в таблице:
custom_rumours={
"../Rumour1.txt",
"../ElseMoreRumours.txt",
"../ARumourToo.txt",
}
function NpcRumoursTalk(hero, obj)
if hero=="главный герой" then
local index = random(length(custom_rumours))
ShowFlyingSign(custom_rumours[index], obj, GetObjectOwner(hero), 10);
end
end
SetObjectEnabled("имя объекта", nil)
Trigger(OBJECT_TOUCH_TRIGGER, "имя объекта", "NpcRumoursTalk")
Приведённый простой скрипт будет выдавать указанным объектом всплывающее сообщение со случайнвм слухом из списка.
7) Нереализуемо.
8) Отключение недели спавна распространяется на все уровни.