Вообщем там оказалось все очень просто с освещением:
1) Извлекаем нужный нам AmbientLight в папку с картой (в качестве нового обьекта, называем его)
2) вводим путь к нему в map.xdb
<GroundAmbientLights/>
на
<GroundAmbientLights>
<Item href="/путь к файлу (в вашей карте)/название файла.xdb#xpointer(/AmbientLight)"/>
</GroundAmbientLights>
3) собственно пишем скрипт, чтото вроде такого:
function функция()
казя мазя
...
SetAmbientLight(0, "Имя Файла в Карте (здесь только имя файла без формата и прочего после . пример: LightHeaven.xdb, в скрипте будет: "LightHeaven")", true, 10);
end;
Trigger(REGION_ENTER_AND_STOP_TRIGGER, "регион", "функция");
тоже самое с подземкой только путь указывать в UndergroundAmbientLights